Шумозащитные экраны установят на пересечении ВСМ Москва-Казань с пятью населёнными пунктами в Нижегородской области.

Как говорится в документе по оценке воздействия ВСМ на окружающую среду, представленном на сайте проектировщика магистрали ОАО "Мосгипротранс", ориентировочно шумопоглощающие экраны будут размещены у жилых застроек: в Богородском районе в деревне Сартаково (417-418 км.), Комарово и Новопавловка (419-420 км. с двух сторон); в Кстовском районе в селе Семеть (435-436 км.) и посёлке Лесной (442-443 км.); в Воротынском районе в селе Быкова (542-543 км.).

Расчеты показывают, что на границе землеотвода прогнозируется превышение допустимых уровней шума для территорий жилых застроек и в дневное и в ночное время суток. Для поглощения шума планируется применять конструктивные меры, а именно применять щебеночный балласт; укладку бесстыкового пути; подшпальные подкладки; применять амортизирующие элементы в конструкции колес; а также твердые смазочные материалы.

Там, где конструктивные меры не смогут оградить жителей от шума высокоскоростных поездов, предусмотрено создание шумозащитного барьера: установка шумозащитных экранов вдоль железной дороги, шумозащитное остекление в домах, попадающих в зону акустического дискомфорта и высадка зеленых насаждений с шумопоглощающими характеристиками. Установлено, что установка шумозащитных экранов позволяет сократить зону акустического дискомфорта на 150-200 м. Конструкция, места установки и тип акустических экранов будут определены в зависимости от месторасположения жилой застройки относительно проектируемой железной дороги и ее этажностью в процессе проектирования.

Также проектом предусмотрен ряд технических мер, обеспечивающих снижение уровня вибрации. К ним относятся: укладка на всем протяжении ВСМ бесстыкового пути; использование резиновых прокладок под крепежными подкладками; применение упругих подбалластных матов; проведение своевременного ремонта верхнего строения пути (в период эксплуатации трассы). После ввода объекта в эксплуатацию будут проведены контрольные измерения уровней вибрации, возникающей при движении высокоскоростных поездов. В случае превышения допустимого уровня, реализуется мероприятие по дополнительной виброзащите путём строительства виброзащитных экранов, которые представляют собой траншеи шириной 0,5-1 м., заполненные зернистым материалом (щебень, гравий) или материалом с существенно отличной от грунта плотностью (шлак, аглопорит).

Всего, согласно проекту, в пределах Нижегородской области трасса высокоскоростной магистрали ВСМ имеет протяженность 153,85 км., и пересекает Нижний Новгород и 6 муниципальных образований (Богородский, Кстовский, Дальнеконстантиновский, Лысковский, Спасский, Воротынский районы).

Ранее сообщалось, что проект ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань будет готов к июню 2017 года.

http://www.nta-nn.ru/